О настройке тахографа

Ненастроенный тахограф является неисправным, что влечет наложение административного штрафа.

От качества настройки зависит правильность функционирования тахографа.

Настройка делается для точности работы и проверки оборудования.

Избежать правонарушения поможет только своевременное проведение настройки контрольного устройства.

Настройка тахографа

Активация тахографа-1

Определение настройки тахографа

Измерение и запись в память тахографа технических параметров и величин транспортного средства, на котором установлен тахограф для обеспечения его корректной работы.

Принцип работы тахографа

Тахограф получает информацию с датчика скорости, представленную в виде импульсов, поэтому ему необходимо точно понимать, какое количество импульсов соответствует одному километру.

Регламент настройки тахографа

  • Настройка тахографа производится не реже 1 раза в три года для тахографического контроля РФ.
  • Поверка тахографа осуществляется на калибровочной площадке нашей мастерской с прокатом транспортного средства по ней.
  • Настройка по нашему опыту занимает от 30 до 60 минут.
  • После настройки мы пломбируем тахограф и составные части специальной пломбой с клеймом РФ0521.
  • На корпус оборудования мы наклеиваем этикетку с информацией даты настройки, идентификационных данных транспортного средства, серийный номер тахографа и информацию о мастерской. Благодаря этому данные которые хранятся в тахографе не могут быть скорректированы и удалены неуполномоченными на это лицами.

Когда необходима настройка тахографа

  • при первой установке тахографа
  • при изменении любых регистрационный данных о ТС (перерегистрация, смена номера, смена владельца и т.д.)
  • при каждой смене резины (в память тахографа занесены параметры резины, если они отличаются от фактических, то тахограф будет работать не верно – а это штраф)
  • не реже, чем 1 раз в три года
  • при отсутствии или повреждении пломб и бирок

Как происходит калибровка тахографа?

Калибровка тахографа происходит по регламенту, утвержденному в приказе №440 Минтранса РФ (см. приложение 4, пункт 5). В документе перечислены такие действия:

1) корректировка показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для конкретного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной длины окружности ведущих колес (l), идентификационного номера (VIN) и государственного регистрационного номера (VRN) транспортного средства.

Эти формулировки описывают тщательную работу специалистов, которые работают в установочных центрах. Они выполняют следующие задачи:

  • настраивают тахограф с учетом характеристик транспортного средства
  • проверяют точность измерений и вносят корректировки при необходимости
  • сохраняют данные о калибровке в память тахографа, такие как данные о транспортном средстве, дату, время, показания одометра и прочее
  • пломбируют тахограф, разъемы и датчики, чтобы предотвратить несанкционированный доступ.

Калибровку тахографа может выполнять только мастерская, которая имеет аккредитацию Минтранса РФ для обслуживания тахографов. Самостоятельная калибровка запрещена и вообще невозможна, так как для корректной настройки тахографа необходима специализированная карта мастерской.

Для чего делают калибровку тахографа?

Калибровка тахографа – это процедура измерения коэффициентов W и L для точного расчета скорости транспортного средства и правильной работы тахографа. Параметр L представляет собой длину окружности колеса, а W – количество импульсов на 1 км пройденного пути.

Форма обратной связи

    Вам перезвонят

    Настоящий Сайт использует файлы cookie и использует данные в соответствии с Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

    Call Now Button